Учебный план 2024-2025 Вариант УО

УТВЕРЖДЕН
в составе АООП для детей с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
Приказ МАОУ «Бабкинская средняя школа»
№ 620 от 28.08.2024г.
Учебный план обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1
МАОУ «Бабкинская средняя школа»
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и
коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1-м
дополнительном и в 1-м классе и 34 учебных недель в году с 2-го по 9-й класс.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебном плане представлены семь образовательных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, через содержание коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Так, в части, формируемой участниками образовательных отношений, с 2-го по 6-ой
класс предусматривается по 1 часу в неделю, а 7-8 классе по 0.5 час на работу в рамках
факультативного курса «Оригами», 2 часа во 2-4 классах, 1 час в 5-6 классах, 0.5 часа в 7-9
классах предусмотрено на факультативный курс «Ритмика».
Содержание
коррекционно-развивающей
области
представлено следующими
коррекционными
курсами:
«Психокоррекционные
занятия»,
«Логопедические
занятия»,
«Развитие учебно- познавательной деятельности». Коррекционные курсы
реализуются в форме фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. Выбор
фронтальных, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, их количественное
соотношение осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из особых
образовательных потребностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Всего на реализацию коррекционно-развивающей области
отводится не менее 5 часов неделю.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: спортивнооздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. Выбор направлений и программ
внеурочной деятельности, распределение на них часов самостоятельно осуществляется
образовательной организацией с учетом выбора обучающихся и их родителей (законных
представителей) в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4
часа).
На занятиях образовательной области «Технология», начиная с 5 класса, класс
делится на две группы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяется образовательной организацией.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ «Бабкинская
средняя школа».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная c 1 дополнительного
класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету и
выставляется по всем предметам как среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ.

Недельный учебный план АООП в соответствии с ФГОС О у/о (вариант 1) с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год
Предметные
области

1. Язык иречевая
практика

Классы/учебные
предметы

Количество часов в неделю
1

1.1. Русский язык

3

1.2. Чтение

3

2

3

Обязательная часть
3
3
4

4

4

5

6

7

8

9

3

4

4

4

4

4

4

1.3. Чтение (Литературное
чтение)
1.4. Литературное чтение
2. Математика
3.Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство
6. Физическая
культура
7. Технология

Всего
32
15

4

4

4

4

4

20
0

1.5. Речевая практика

2

2

2

2

-

-

-

-

-

2.1. Математика

3

4

4

4

4

4

3

3

3

2.2. Информатика

-

-

-

-

-

-

1

1

1

3.1. Мир природы и
человека
3.2. Природоведение

2

1

1

1

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

2

2

-

-

-

3.3. Биология

-

-

-

-

-

-

2

2

2

4

3.4. География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

4.1. Основы социальнойжизни

-

-

-

2
-

2
2

2
-

2
-

2
-

10

4.2. Мир истории

-

4.3. История Отечества

-

-

-

-

-

-

2

2

2

4.4. Этика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

4.5. Обществоведение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.1. Музыка

2

1

1

1

1

-

-

-

-

5.2. Рисование (изобразительное
искусство)
6.1. Адаптивная
физическая культура
7.1. Труд (технология)

1

1

1

1

2

-

-

-

-

6

3

3

3

3

2

2

2

2

2

22

2

1

1

1

6

6

7

7

7

38

8
32
3

6
8
2
6

ИТОГО

21

20

20

20

27

28

29

29

29

223

1

1

16
10

Часть, формируемая участниками
образовательных отношения
Ритмика

-

3

3

3

2

2

1

-

2

2

2

1

1

0,5

0,5

1

Оригами

-

1

1

1

1

1

0,5

0,5

-

21

23

23

23

29

30

30

30

30

6

6

6

6

6

6

6

6

6

54

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Коррекционный курс «Психокоррекционные
занятия»
Коррекционный курс «Развитие учебнопознавательной деятельности»
Внеурочная деятельность

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Всего

31

33

33

33

39

40

40

40

40

36

Максимально допустимая недельнаянагрузка
(при 5-дневной учебной нагрузки)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Коррекционный курс «Логопедическиезанятия»

6
255

18

399

5

I. Учебный план обучения на дому или в медицинской
организации для 1-11 классов 2024/2025 уч. года
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) организуется обучение на дому или в
медицинской организации.
Количество учебных часов в неделю для обучающихся на дому по
индивидуальным
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам для умственно отсталых детей составляет:
в 1-4 классах – 10 часов;
в 5-6 классах – 13 часов;
7-9 классах – 15 часов.
Обучение на дому осуществляется с применением дистанционных
образовательных технологий, при сетевой форме реализации образовательных
программ.
Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся с умственной отсталостью рекомендуется следующее количество
учебных часов в неделю:
1-4 классов – 13 часов;
5-6 классов – 16 часов;
7-9 классов – 18 часов.
При составлении индивидуального учебного плана учитываются
возможности обучающегося, уровень его работоспособности, индивидуальный
темп
протекания
познавательных
процессов.
Продолжительность
индивидуальных занятий на дому зависит от эмоционально-личностных
особенностей ребенка при обучении ивзаимодействии с ним и составляет - 15-35
минут.

6

Примерный учебный план обучения на дому по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о
с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год
количество часов в неделю по классам
Образовательн
Учебные
предметы
ые области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Язык и речевая
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Русский язык
практика
Чтение
1
1
1
1
2
1
2
2
2
Чтение (Литературное чтение)
2
Литературное чтение
1
1
Речевая практика
Математика
Математика
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
Информатика
1
1
1
Мир природы и человека
1
1
1
1
Естествознание
Природоведение
1
1
География
1
1
1
1
1
1
1
Биология
Человек и
Основы социальной жизни
1
1
1
1
1
1
общество
Мир истории
1
История Отечества
1
1
1
Этика
1
Обществознание
1
Рисование (изобразительное
Искусство
1
1
1
1
1
искусство)
Музыка
1
1
Физическая
Адаптивная физическая культура
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
культура
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
2
3
4
4
4
5
Коррекционно- Коррекционный курс «Ритмика»
1
развивающая
Коррекционный курс
1
1
область
«Логопедические занятия»
Коррекционный курс
1
1
1
«Психокоррекционные занятия»
10
10
10
13
13
15
15
15 17
Всего 10

11

12

2

2

2

2

2
1

2
1

1

1

1
1

1
1

1
5

1
5

1

1

17

17

7

Примерный учебный план обучения в медицинской организации в 1-9 классах
по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о
Образовател
ьные области
Язык и
речевая
практика
Математика
Естествознан
ие

Человек и
общество
Искусство
Физическая
культура

Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Мир природы и человека

1
4
4

2
4
4

3

3

1

1

количество часов в неделю по классам
3
4
5
6
7
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
1

2

Адаптивная физическая культура
Всего часов

9
4

4
3

4
2
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

Природоведение
География
Биология
Мир истории
История Отечества
Рисование (изобразительное
искусство)

8
4

1
1
1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

14

14

14

15

15

15

15

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».