УТВЕРЖДЕН в составе АООП для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Приказ МАОУ «Бабкинская средняя школа» № 620 от 28.08.2024г. Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 МАОУ «Бабкинская средняя школа» Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1-м дополнительном и в 1-м классе и 34 учебных недель в году с 2-го по 9-й класс. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане представлены семь образовательных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, через содержание коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Так, в части, формируемой участниками образовательных отношений, с 2-го по 6-ой класс предусматривается по 1 часу в неделю, а 7-8 классе по 0.5 час на работу в рамках факультативного курса «Оригами», 2 часа во 2-4 классах, 1 час в 5-6 классах, 0.5 часа в 7-9 классах предусмотрено на факультативный курс «Ритмика». Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными курсами: «Психокоррекционные занятия», «Логопедические занятия», «Развитие учебно- познавательной деятельности». Коррекционные курсы реализуются в форме фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. Выбор фронтальных, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, их количественное соотношение осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Всего на реализацию коррекционно-развивающей области отводится не менее 5 часов неделю. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: спортивнооздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. Выбор направлений и программ внеурочной деятельности, распределение на них часов самостоятельно осуществляется образовательной организацией с учетом выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа). На занятиях образовательной области «Технология», начиная с 5 класса, класс делится на две группы. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяется образовательной организацией. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ «Бабкинская средняя школа». Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная c 1 дополнительного класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету и выставляется по всем предметам как среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ. Недельный учебный план АООП в соответствии с ФГОС О у/о (вариант 1) с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год Предметные области 1. Язык иречевая практика Классы/учебные предметы Количество часов в неделю 1 1.1. Русский язык 3 1.2. Чтение 3 2 3 Обязательная часть 3 3 4 4 4 5 6 7 8 9 3 4 4 4 4 4 4 1.3. Чтение (Литературное чтение) 1.4. Литературное чтение 2. Математика 3.Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология Всего 32 15 4 4 4 4 4 20 0 1.5. Речевая практика 2 2 2 2 - - - - - 2.1. Математика 3 4 4 4 4 4 3 3 3 2.2. Информатика - - - - - - 1 1 1 3.1. Мир природы и человека 3.2. Природоведение 2 1 1 1 - - - - - 5 - - - - 2 2 - - - 3.3. Биология - - - - - - 2 2 2 4 3.4. География - - - - - 2 2 2 2 4.1. Основы социальнойжизни - - - 2 - 2 2 2 - 2 - 2 - 10 4.2. Мир истории - 4.3. История Отечества - - - - - - 2 2 2 4.4. Этика - - - - - - - - - 6 4.5. Обществоведение - - - - - - - - - 5.1. Музыка 2 1 1 1 1 - - - - 5.2. Рисование (изобразительное искусство) 6.1. Адаптивная физическая культура 7.1. Труд (технология) 1 1 1 1 2 - - - - 6 3 3 3 3 2 2 2 2 2 22 2 1 1 1 6 6 7 7 7 38 8 32 3 6 8 2 6 ИТОГО 21 20 20 20 27 28 29 29 29 223 1 1 16 10 Часть, формируемая участниками образовательных отношения Ритмика - 3 3 3 2 2 1 - 2 2 2 1 1 0,5 0,5 1 Оригами - 1 1 1 1 1 0,5 0,5 - 21 23 23 23 29 30 30 30 30 6 6 6 6 6 6 6 6 6 54 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» Коррекционный курс «Развитие учебнопознавательной деятельности» Внеурочная деятельность 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Всего 31 33 33 33 39 40 40 40 40 36 Максимально допустимая недельнаянагрузка (при 5-дневной учебной нагрузки) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) Коррекционный курс «Логопедическиезанятия» 6 255 18 399 5 I. Учебный план обучения на дому или в медицинской организации для 1-11 классов 2024/2025 уч. года Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) организуется обучение на дому или в медицинской организации. Количество учебных часов в неделю для обучающихся на дому по индивидуальным адаптированным основным общеобразовательным программам для умственно отсталых детей составляет: в 1-4 классах – 10 часов; в 5-6 классах – 13 часов; 7-9 классах – 15 часов. Обучение на дому осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, при сетевой форме реализации образовательных программ. Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю: 1-4 классов – 13 часов; 5-6 классов – 16 часов; 7-9 классов – 18 часов. При составлении индивидуального учебного плана учитываются возможности обучающегося, уровень его работоспособности, индивидуальный темп протекания познавательных процессов. Продолжительность индивидуальных занятий на дому зависит от эмоционально-личностных особенностей ребенка при обучении ивзаимодействии с ним и составляет - 15-35 минут. 6 Примерный учебный план обучения на дому по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год количество часов в неделю по классам Образовательн Учебные предметы ые области 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Язык и речевая 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Русский язык практика Чтение 1 1 1 1 2 1 2 2 2 Чтение (Литературное чтение) 2 Литературное чтение 1 1 Речевая практика Математика Математика 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 Информатика 1 1 1 Мир природы и человека 1 1 1 1 Естествознание Природоведение 1 1 География 1 1 1 1 1 1 1 Биология Человек и Основы социальной жизни 1 1 1 1 1 1 общество Мир истории 1 История Отечества 1 1 1 Этика 1 Обществознание 1 Рисование (изобразительное Искусство 1 1 1 1 1 искусство) Музыка 1 1 Физическая Адаптивная физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 культура Технология Труд (технология) 1 1 1 1 2 3 4 4 4 5 Коррекционно- Коррекционный курс «Ритмика» 1 развивающая Коррекционный курс 1 1 область «Логопедические занятия» Коррекционный курс 1 1 1 «Психокоррекционные занятия» 10 10 10 13 13 15 15 15 17 Всего 10 11 12 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 5 1 1 17 17 7 Примерный учебный план обучения в медицинской организации в 1-9 классах по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о Образовател ьные области Язык и речевая практика Математика Естествознан ие Человек и общество Искусство Физическая культура Учебные предметы Русский язык Чтение Чтение (Литературное чтение) Математика Информатика Мир природы и человека 1 4 4 2 4 4 3 3 1 1 количество часов в неделю по классам 3 4 5 6 7 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 1 2 Адаптивная физическая культура Всего часов 9 4 4 3 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Природоведение География Биология Мир истории История Отечества Рисование (изобразительное искусство) 8 4 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 14 14 14 15 15 15 15 15