Учебный план 2024-2025 РАС 8.3

УТВЕРЖДЕН
в составе АООП НОО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра
Приказ МАОУ «Бабкинская средняя школа»
№ 620 от 28.08.2024г.
Учебный план обучающихся
с расстройствами аутистического спектра
МАОУ «Бабкинская средняя школа»
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов её реализации.
Учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан на основе
требований следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. 1598 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. №
115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г.
№ 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человекафакторов среды обитания»;

 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников";
 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего
образования»;
 Устава МАОУ «Бабкинская средняя школа».
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей, которые реализуются вобразовательной организации,
и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
 формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью к продолжению
образования в последующие годы;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;
 минимизацию негативного влияния нарушений на развитие обучающегося и
профилактику возникновения вторичныхотклонений.
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
 факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной
отсталостью;
 внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы
как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное и обеспечивающую личностное развитие обучающихся
с РАС;
 коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены
на минимизацию негативного влияния расстройств аутистического спектра на
результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в
развитии.

Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы:
"Формирование коммуникативного поведения", "Музыкально-ритмические занятия",
"Социально-бытовая ориентировка", "Развитие познавательной деятельности", которые
являются обязательными и проводятся в форме групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно- образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в
течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно- эпидемиологических требований).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает
качественное усвоение учебных предметов.
Продолжительность урока во в 1-ом классе - 35 минут. Продолжительность перемен
между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут.
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе
- 35 минут, во 2 - 5 классах - 40 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.
С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В 1-ом
классе каждый день проводится 3 урока. Во время прогулки, динамической паузы
происходит уточнение первоначальных математических представлений, используются
упражнения по развитию словесной речи в коммуникативной функции. В 1-м классе
обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей
в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания
познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель
таких заданий - формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к
самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания
организационного характера (приготовить и принести к уроку спортивную форму,
природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых
не требуется специально организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо
завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета
"Технология"). Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

УЧЕБНЫЙПЛАН

МАОУ «Бабкинская средняя школа» реализующей адаптированную общеобразовательную программу начального
общегообразования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3.
на 2024-2025 учебный год
Образовательные области

Учебные предметы

1. Язык и речевая практика

1.1 Русский язык
1.2 Чтение
1.3 Речевая практика
2.1 Математика
3.1. Мир природы и человека
4.1Музыка
4.2 Изобразительное искусство
5.1 Труд (Ручной труд)
6.1 Физическая культура

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

Количество часов в неделю
1 дополнительный класс
1 класс
2
3
2
3
3
2
3
3
2
2
2
2
2
1
2
2
3
3
21
21

5. Технология
6. Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
-

Максимально допустимая учебная нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики
процессов
Разговоры о важном
Другие направления внеурочной
Огород круглый год
деятельности

и

сенсорных

Итого:

21

21

3
2
2

3
2
2

1
2

1
2

10
31

10
31

5

I. Учебный план обучения на дому или в медицинской
организации для 1-11 классов 2024/2025 уч. года
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) организуется обучение на дому или в
медицинской организации.
Количество учебных часов в неделю для обучающихся на дому по
индивидуальным
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам для умственно отсталых детей составляет:
в 1-4 классах – 10 часов;
в 5-6 классах – 13 часов;
7-9 классах – 15 часов.
Обучение на дому осуществляется с применением дистанционных
образовательных технологий, при сетевой форме реализации образовательных
программ.
Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся с умственной отсталостью рекомендуется следующее количество
учебных часов в неделю:
1-4 классов – 13 часов;
5-6 классов – 16 часов;
7-9 классов – 18 часов.
При составлении индивидуального учебного плана учитываются
возможности обучающегося, уровень его работоспособности, индивидуальный
темп
протекания
познавательных
процессов.
Продолжительность
индивидуальных занятий на дому зависит от эмоционально-личностных
особенностей ребенка при обучении ивзаимодействии с ним и составляет - 15-35
минут.

6

Примерный учебный план обучения на дому по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о
с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год
количество часов в неделю по классам
Образовательн
Учебные
предметы
ые области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Язык и речевая
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Русский язык
практика
Чтение
1
1
1
1
2
1
2
2
2
Чтение (Литературное чтение)
2
Литературное чтение
1
1
Речевая практика
Математика
Математика
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
Информатика
1
1
1
Мир природы и человека
1
1
1
1
Естествознание
Природоведение
1
1
География
1
1
1
1
1
1
1
Биология
Человек и
Основы социальной жизни
1
1
1
1
1
1
общество
Мир истории
1
История Отечества
1
1
1
Этика
1
Обществознание
1
Рисование (изобразительное
Искусство
1
1
1
1
1
искусство)
Музыка
1
1
Физическая
Адаптивная физическая культура
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
культура
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
2
3
4
4
4
5
Коррекционно- Коррекционный курс «Ритмика»
1
развивающая
Коррекционный курс
1
1
область
«Логопедические занятия»
Коррекционный курс
1
1
1
«Психокоррекционные занятия»
10
10
10
13
13
15
15
15 17
Всего 10

11

12

2

2

2

2

2
1

2
1

1

1

1
1

1
1

1
5

1
5

1

1

17

17

7

Примерный учебный план обучения в медицинской организации в 1-9 классах
по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о
Образовател
ьные области
Язык и
речевая
практика
Математика
Естествознан
ие

Человек и
общество
Искусство
Физическая
культура

Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Мир природы и человека

1
4
4

2
4
4

3

3

1

1

количество часов в неделю по классам
3
4
5
6
7
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
1

2

Адаптивная физическая культура
Всего часов

9
4

4
3

4
2
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

Природоведение
География
Биология
Мир истории
История Отечества
Рисование (изобразительное
искусство)

8
4

1
1
1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

14

14

14

15

15

15

15

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».