УТВЕРЖДЕН в составе АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Приказ МАОУ «Бабкинская средняя школа» № 620 от 28.08.2024г. Учебный план обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАОУ «Бабкинская средняя школа» Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов её реализации. Учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан на основе требований следующих нормативных документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"; Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»; Устава МАОУ «Бабкинская средняя школа». Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые реализуются вобразовательной организации, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью к продолжению образования в последующие годы; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью; минимизацию негативного влияния нарушений на развитие обучающегося и профилактику возникновения вторичныхотклонений. Обязательная часть содержит перечень учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает: факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью; внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС; коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния расстройств аутистического спектра на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: "Формирование коммуникативного поведения", "Музыкально-ритмические занятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Развитие познавательной деятельности", которые являются обязательными и проводятся в форме групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно- образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно- эпидемиологических требований). Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов. Продолжительность урока во в 1-ом классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35 минут, во 2 - 5 классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В 1-ом классе каждый день проводится 3 урока. Во время прогулки, динамической паузы происходит уточнение первоначальных математических представлений, используются упражнения по развитию словесной речи в коммуникативной функции. В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести к уроку спортивную форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета "Технология"). Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). УЧЕБНЫЙПЛАН МАОУ «Бабкинская средняя школа» реализующей адаптированную общеобразовательную программу начального общегообразования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3. на 2024-2025 учебный год Образовательные области Учебные предметы 1. Язык и речевая практика 1.1 Русский язык 1.2 Чтение 1.3 Речевая практика 2.1 Математика 3.1. Мир природы и человека 4.1Музыка 4.2 Изобразительное искусство 5.1 Труд (Ручной труд) 6.1 Физическая культура 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство Количество часов в неделю 1 дополнительный класс 1 класс 2 3 2 3 3 2 3 3 2 2 2 2 2 1 2 2 3 3 21 21 5. Технология 6. Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: - Максимально допустимая учебная нагрузка Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающая работа Логопедические занятия Ритмика Развитие психомоторики процессов Разговоры о важном Другие направления внеурочной Огород круглый год деятельности и сенсорных Итого: 21 21 3 2 2 3 2 2 1 2 1 2 10 31 10 31 5 I. Учебный план обучения на дому или в медицинской организации для 1-11 классов 2024/2025 уч. года Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) организуется обучение на дому или в медицинской организации. Количество учебных часов в неделю для обучающихся на дому по индивидуальным адаптированным основным общеобразовательным программам для умственно отсталых детей составляет: в 1-4 классах – 10 часов; в 5-6 классах – 13 часов; 7-9 классах – 15 часов. Обучение на дому осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, при сетевой форме реализации образовательных программ. Для учащихся, являющихся детьми-инвалидами, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью рекомендуется следующее количество учебных часов в неделю: 1-4 классов – 13 часов; 5-6 классов – 16 часов; 7-9 классов – 18 часов. При составлении индивидуального учебного плана учитываются возможности обучающегося, уровень его работоспособности, индивидуальный темп протекания познавательных процессов. Продолжительность индивидуальных занятий на дому зависит от эмоционально-личностных особенностей ребенка при обучении ивзаимодействии с ним и составляет - 15-35 минут. 6 Примерный учебный план обучения на дому по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о с 1 по 9 классы 2024/2025 учебный год количество часов в неделю по классам Образовательн Учебные предметы ые области 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Язык и речевая 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Русский язык практика Чтение 1 1 1 1 2 1 2 2 2 Чтение (Литературное чтение) 2 Литературное чтение 1 1 Речевая практика Математика Математика 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 Информатика 1 1 1 Мир природы и человека 1 1 1 1 Естествознание Природоведение 1 1 География 1 1 1 1 1 1 1 Биология Человек и Основы социальной жизни 1 1 1 1 1 1 общество Мир истории 1 История Отечества 1 1 1 Этика 1 Обществознание 1 Рисование (изобразительное Искусство 1 1 1 1 1 искусство) Музыка 1 1 Физическая Адаптивная физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 культура Технология Труд (технология) 1 1 1 1 2 3 4 4 4 5 Коррекционно- Коррекционный курс «Ритмика» 1 развивающая Коррекционный курс 1 1 область «Логопедические занятия» Коррекционный курс 1 1 1 «Психокоррекционные занятия» 10 10 10 13 13 15 15 15 17 Всего 10 11 12 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 5 1 1 17 17 7 Примерный учебный план обучения в медицинской организации в 1-9 классах по АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о Образовател ьные области Язык и речевая практика Математика Естествознан ие Человек и общество Искусство Физическая культура Учебные предметы Русский язык Чтение Чтение (Литературное чтение) Математика Информатика Мир природы и человека 1 4 4 2 4 4 3 3 1 1 количество часов в неделю по классам 3 4 5 6 7 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 1 2 Адаптивная физическая культура Всего часов 9 4 4 3 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Природоведение География Биология Мир истории История Отечества Рисование (изобразительное искусство) 8 4 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 14 14 14 15 15 15 15 15