окр.мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 3943782 )

учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся _1__классов

п.Кукуштан 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего
мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования
составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы
воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и
интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на
достижение следующих целей:
• формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную
среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих,
нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по
окружающему миру;
• формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
• развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим

использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
• проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
• освоение
обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
• обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
• становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих
ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество»,
«Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех
указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование
у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки
возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
• раскрытие роли человека в природе и обществе;
• освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», в 1 классе – 66
часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
• осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
• проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
• проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их
взглядам, признанию их индивидуальности;
• принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
• применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
• понимание
особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;

• использование

полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
• приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
• осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
• осознание
роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
• проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
• понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной
среды
обитания),
проявлять
способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
• на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
• сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
• определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;

• находить

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
• проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану
или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
• проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
• определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
• формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
• моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
• использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;
• находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, согласно заданному алгоритму;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
• находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
• читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);
• соблюдать правила информационной безопасности в
условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);

• анализировать

и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
• фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
• признавать
возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
• соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
• использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли
текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках
людей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
• конструировать обобщения
и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
• находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
• готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
• планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
• выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
• осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
• находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
• корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);

• предвидеть

возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
• объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою
оценку с оценкой учителя;
• оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
• понимать значение коллективной деятельности для успешного решения
учебной
(практической)
задачи;
активно
участвовать
в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);
• коллективно
строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• выполнять
правила
совместной
деятельности:
справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
• ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
• называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
• воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
• приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
• различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);

• описывать

на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
• применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
• проводить,
соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе
вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
• использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
• оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
• соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
• соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых
экраном;
• соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
• соблюдать правила безопасного поведения в природе;
• с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,
оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми

электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
• сравнивать
происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
• приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
• приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
• понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
текста, иллюстраций, видео, таблицы;
• соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
• в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
• воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны,
её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
• соотносить
предметы
декоративно-прикладного
искусства
с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;
• описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе
своё отношение к природным явлениям;

• сравнивать

домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
• сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
• оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
• анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
• соблюдать
правила
общения
в
совместной
деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Человек и общество
1.1
Школа. Школьная жизнь.
3
Семья. Взаимоотношения и
1.2
2
взаимопомощь в семье.
1.3
Россия - наша Родина.
11
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа
Природа - среда обитания
человека. Взаимосвязи
2.1
13
между человеком и
природой.
Растительный мир. Растения
2.2
9
ближайшего окружения.
Мир животных. Разные
2.3
15
группы житвотных.
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня школьника.
3
Безопасность в быту,
безопасность пешехода,
3.2
4
безопасность в сети
Интернет
Итого по разделу
7
Резервное время
6

1

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

7

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

6

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

4

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

5

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

4

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Дополнительная
информация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

2

29

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5
6

Тема урока

Мы – школьники.
Адрес школы.
Знакомство со
школьными
помещениями
Классный
коллектив. Мои
друзья –
одноклассники.
Правила
совместной
деятельности
Учебный класс.
Рабочее место
школьника. Режим
учебного труда,
отдыха
Семейные
поколения. Моя
семья в прошлом
и настоящем
Семья –
коллектив. Права
и обязанности
членов семьи
Семейные

Количество часов
Контроль
Практичес
ные
кие
работы
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

04-08
сентября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104
569/

1

04-08
сентября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104
569/

Все
го

1

1

1

1

11-15
сентября 2023

18-22
сентября 2023

1
1

11-15
сентября 2023

1

18-22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154
731/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122
820/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122
820/

Дополни
тельная
информа
ция

7

8

9

10

11

12
13
14
15

традиции. Труд и
отдых в семье.
Стартовая
диагностика.
Наша страна –
Россия,
Российская
Федерация
Наша Родина: от
края и до края.
Символы России
Народы России.
Народов дружная
семья
Столица России Москва.
Достопримечатель
ности Москвы
Родной край –
малая Родина.
Первоначальные
сведения о родном
крае: название
Путешествие по
родному краю
Культурные
объекты родного
края
Труд людей
родного края
Времена года:
наблюдения за

сентября 2023

25-29
сентября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/

25-29
сентября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/

1

02-06
октября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/

1

02-06
октября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/

09-13
октября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/

1

09-13
октября 2023

https://xn--d1aaacacrsu7cddi7o.xn--p1ai/

1

16-20
октября 2023

https://xn--d1aaacacrsu7cddi7o.xn--p1ai/

1

16-20
октября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/start/

23-27
октября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223
553/

1

1

1

1

1

1

1

Урок из
раздела

16

17

18

19

особенностью
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
осенью
Декоративное
творчество
народов, которое
воплотилось в
одежде, предметах
быта, игрушках
Отражение в
предметах
декоративного
искусства
природных
условий жизни и
традиций народов
РФ
Культура народов
России. Фольклор
народов России.
Посещение музея
истории
Пермского
района.
Культура народов
России.
Декоративное
искусство народов
России.
Посещение музея
истории

"Человек
и
природа"

1

1

1

23-27
октября 2023

https://museum.permraion.ru/

07-10
ноября 2023

https://museum.permraion.ru/

1

1

07-10
ноября 2023

https://museum.permraion.ru/

1

1

13-17
ноября 2023

https://museum.permraion.ru/

Пермского
района.
20

21

22

23

24

25

26
27

Мы идём в театр
Что такое
окружающий мир.
Что природа даёт
человеку?
Значение природы
в жизни людей:
природа кормит,
лечит
Природа и
человек.
Природные
материалы и
изделия из них.
Наше творчество
Явления и
объекты неживой
природы
Объекты живой
природы.
Сравнение
объектов неживой
и живой природы:
выделение
различий
Наблюдаем за
погодой. Анализ
результатов
наблюдений
Что такое

1

1

13-17
ноября 2023

1

20-24
ноября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/

1

20-24
ноября 2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/977
96/

27 ноября01 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/

1

27 ноября01 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/

1

04-08 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/

1

1

1

1

04-08 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/start/289
855/

1

1

11-15 декабря

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/start/289

ч.1 стр.
16

ч.1 стр.64

28

29

30

31

термометр.
Измерение
температуры
воздуха и воды
как способы
определения
состояния погоды
Практические
занятия:
измерение
температуры
воздуха и воды в
разных условиях
(в комнате, на
улице)
Времена года:
наблюдения за
особенностью
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
зимой
Труд и быт людей
в разные времена
года
Прогулки на
природе. Правила
поведения

2023

855/

1

1

11-15 декабря
2023

1

1

18-22 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/start/

18-22 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/start/

25-29 декабря
2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/

25-29 декабря
2023

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya

09-12 января
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/conspect/
117454/

1

1

32

Что мы знаем о
растениях?

1

33

Особенности
лиственных
растений:

1

1

1

ч.1 стр.64

34

35

36

37

38

39

узнавание,
краткое описание.
Лиственные
растения нашего
края
Особенности
хвойных
растений:
узнавание,
краткое описание.
Хвойные растения
нашего края
Дикорастущие и
культурные
растения вокруг
нас. Сходство и
различия
дикорастущих и
культурных
растений
Как растение
живет?
Части растения.
Название, краткая
характеристика
значения для
жизни растения
Растения нашего
уголка природы:
узнавание,
называние,
краткое описание
Комнатные

09-12 января
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/conspect/
117454/

1

15-19 января
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223
682/

1

15-19 января
2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya

1

22-26 января
2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13425_stroenie-rasteniy

22-26 января
2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya

29-31 января

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/

1

1

1

1

1

40

41

42

43

44

растения.
Растения в твоем
доме: краткое
описание
Как мы ухаживаем
за растениями
уголка природы
(практическая
работа)
Многообразие
мира животных.
Какие животные
живут в нашем
регионе?
Каких зверей мы
знаем? Мир
животных: звери
(узнавание,
называние,
сравнение,
краткое описание)
Какие звери живут
в морях и
океанах? Звери
морские:
узнавание,
называние,
краткое описание
Мир животных:
чем похожи все
звери: главная
особенность этой
группы животных.

2024

01-02
февраля 2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya

1

05-09
февраля 2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/

1

05-09
февраля 2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri

1

12-16
февраля 2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri

12-16
февраля 2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri

1

1

1

1

45

46

47

48

49

50

Забота зверей о
своих детенышах
Мир животных:
насекомые
(узнавание,
называние).
Главная
особенность этой
группы животных
Насекомые:
сравнение,
краткое описание
внешнего вида
Мир животных:
птицы (узнавание,
называние)
Главная
особенность этой
группы животных
Где обитают
птицы, чем они
питаются. Птицы:
сравнение места
обитания, способа
питания
Времена года:
наблюдения за
особенностью
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
весной
Мир животных:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26 февраля01 марта 2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/

26 февраля01 марта 2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13430_kto-takie-nasekomye

04-08 марта
2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13432_kto-takie-ptitsy

04-08 марта
2024

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13432_kto-takie-ptitsy

11-15 марта
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/start/

11-15 марта

https://uchi.ru/podgotovka-k-

51

52

53

54

рыбы пресных и
соленых водоемов
(сравнение,
краткое описание)
Мир животных:
земноводные
(узнавание,
называние,
краткое
описание).
Главная
особенность этой
группы животных
Земноводные: как
они
размножаются.
Развитие лягушки
от икры до икры:
анализ схемы
Мир животных:
пресмыкающиеся
(узнавание,
называние,
краткое
описание).
Главная
особенность этой
группы животных
Поговорим о
пресмыкающихся,
которые живут в
жарких странах.
Пресмыкающиеся

2024

1

18-22 марта
2024

1

18-22 марта
2024

1

01-05 апреля
2024

1

08-12 апреля
2024

uroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13431_kto-takie-ryby

55

56

57

58

59

жарких стран
(узнавание,
называние,
краткое описание)
Домашние и
дикие животные.
Различия в
условиях жизни
Кто заботится о
домашних
животных
Профессии людей,
которые заботятся
о животных
Резервный урок.
Экскурсия на
домашнюю
ферму./Встреча с
интересными
людьми
(ветеринаром).
Режим дня
первоклассника.
Правильное
сочетание труда и
отдыха в режиме
первоклассника
Правила
здорового
питания. Состав
пищи,
обеспечивающий
рост и развитие

1

08-12 апреля
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223
682/

1

15-19 апреля
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154
781/

1

1

1

1

1

15-19 апреля
2024

22-26 апреля
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/

22-26 апреля
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/

60

61

62

63

ребенка 6-7 лет.
Правила
поведения за
столом
Предметы личной
гигиены.
Закаливание
организма
солнцем,
воздухом, водой.
Условия и
правила
закаливания
Бытовые
электрические и
газовые приборы:
правила
безопасного
использования.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Номера телефонов
экстренных служб
Резервный урок.
Правила
использования
электронных
устройств.
Контрольная
работа.
Знакомься:
электронные

1

29 апреля03 мая 2024

1

06-10 мая
2024

1

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division858_okruzhayushchiy-mir/lesson13434_predmety-domashnego-obikhoda

13-17 мая
2024

1

1

13-17 мая
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/

ресурсы школы
64

Ты – пешеход!

Знаки дорожного
движения
Резервный урок.
Времена года:
наблюдения за
особенностью
66
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
лета
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
65

1

20-24 мая
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/

1

1

20-24 мая
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/

1

1

20-24 мая
2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296
045/

66

2

29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях / А.А. Плешаков. – 16-е изд., перераб. – Москва:
Просвещение, 2023. – (Школа России).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – 4-е изд.-М.:
ВАКО, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».