РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID 3943782 ) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся _1__классов п.Кукуштан 2024-2025 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования. Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования. Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей: • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: • раскрытие роли человека в природе и обществе; • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», в 1 классе – 66 часов. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания: • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия: • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве); • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. 2) Базовые исследовательские действия: • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работа с информацией: • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя); • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация: • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; • выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль и самооценка: • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность: • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; • ответственно выполнять свою часть работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; • соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном; • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; • соблюдать правила безопасного поведения пешехода; • соблюдать правила безопасного поведения в природе; • с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Человек и общество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правила безопасной жизнедеятельности Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений: • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений: • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы; • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений: • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются. Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений: • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами. Совместная деятельность способствует формированию умений: • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Раздел 1. Человек и общество 1.1 Школа. Школьная жизнь. 3 Семья. Взаимоотношения и 1.2 2 взаимопомощь в семье. 1.3 Россия - наша Родина. 11 Итого по разделу 16 Раздел 2. Человек и природа Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи 2.1 13 между человеком и природой. Растительный мир. Растения 2.2 9 ближайшего окружения. Мир животных. Разные 2.3 15 группы житвотных. Итого по разделу 37 Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности 3.1 Режим дня школьника. 3 Безопасность в быту, безопасность пешехода, 3.2 4 безопасность в сети Интернет Итого по разделу 7 Резервное время 6 1 1 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 7 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 6 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 4 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 5 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ 4 https://resh.edu.ru/subject/43/1/ Дополнительная информация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 2 29 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи Семейные Количество часов Контроль Практичес ные кие работы работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 04-08 сентября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104 569/ 1 04-08 сентября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104 569/ Все го 1 1 1 1 11-15 сентября 2023 18-22 сентября 2023 1 1 11-15 сентября 2023 1 18-22 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154 731/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122 820/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122 820/ Дополни тельная информа ция 7 8 9 10 11 12 13 14 15 традиции. Труд и отдых в семье. Стартовая диагностика. Наша страна – Россия, Российская Федерация Наша Родина: от края и до края. Символы России Народы России. Народов дружная семья Столица России Москва. Достопримечатель ности Москвы Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название Путешествие по родному краю Культурные объекты родного края Труд людей родного края Времена года: наблюдения за сентября 2023 25-29 сентября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/ 25-29 сентября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/ 1 02-06 октября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/ 1 02-06 октября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/ 09-13 октября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/ 1 09-13 октября 2023 https://xn--d1aaacacrsu7cddi7o.xn--p1ai/ 1 16-20 октября 2023 https://xn--d1aaacacrsu7cddi7o.xn--p1ai/ 1 16-20 октября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/start/ 23-27 октября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223 553/ 1 1 1 1 1 1 1 Урок из раздела 16 17 18 19 особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ Культура народов России. Фольклор народов России. Посещение музея истории Пермского района. Культура народов России. Декоративное искусство народов России. Посещение музея истории "Человек и природа" 1 1 1 23-27 октября 2023 https://museum.permraion.ru/ 07-10 ноября 2023 https://museum.permraion.ru/ 1 1 07-10 ноября 2023 https://museum.permraion.ru/ 1 1 13-17 ноября 2023 https://museum.permraion.ru/ Пермского района. 20 21 22 23 24 25 26 27 Мы идём в театр Что такое окружающий мир. Что природа даёт человеку? Значение природы в жизни людей: природа кормит, лечит Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество Явления и объекты неживой природы Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий Наблюдаем за погодой. Анализ результатов наблюдений Что такое 1 1 13-17 ноября 2023 1 20-24 ноября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/ 1 20-24 ноября 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/977 96/ 27 ноября01 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/ 1 27 ноября01 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/ 1 04-08 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/ 1 1 1 1 04-08 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/start/289 855/ 1 1 11-15 декабря https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/start/289 ч.1 стр. 16 ч.1 стр.64 28 29 30 31 термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице) Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой Труд и быт людей в разные времена года Прогулки на природе. Правила поведения 2023 855/ 1 1 11-15 декабря 2023 1 1 18-22 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/start/ 18-22 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/start/ 25-29 декабря 2023 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/ 25-29 декабря 2023 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya 09-12 января 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/conspect/ 117454/ 1 1 32 Что мы знаем о растениях? 1 33 Особенности лиственных растений: 1 1 1 ч.1 стр.64 34 35 36 37 38 39 узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений Как растение живет? Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения Растения нашего уголка природы: узнавание, называние, краткое описание Комнатные 09-12 января 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/conspect/ 117454/ 1 15-19 января 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223 682/ 1 15-19 января 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya 1 22-26 января 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13425_stroenie-rasteniy 22-26 января 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya 29-31 января https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/ 1 1 1 1 1 40 41 42 43 44 растения. Растения в твоем доме: краткое описание Как мы ухаживаем за растениями уголка природы (практическая работа) Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе? Каких зверей мы знаем? Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание) Какие звери живут в морях и океанах? Звери морские: узнавание, называние, краткое описание Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. 2024 01-02 февраля 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13445_kak-zhivut-rasteniya 1 05-09 февраля 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/ 1 05-09 февраля 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri 1 12-16 февраля 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri 12-16 февраля 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13433_kto-takie-zveri 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 Забота зверей о своих детенышах Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида Мир животных: птицы (узнавание, называние) Главная особенность этой группы животных Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной Мир животных: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 февраля01 марта 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/ 26 февраля01 марта 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13430_kto-takie-nasekomye 04-08 марта 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13432_kto-takie-ptitsy 04-08 марта 2024 https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13432_kto-takie-ptitsy 11-15 марта 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6078/start/ 11-15 марта https://uchi.ru/podgotovka-k- 51 52 53 54 рыбы пресных и соленых водоемов (сравнение, краткое описание) Мир животных: земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главная особенность этой группы животных Земноводные: как они размножаются. Развитие лягушки от икры до икры: анализ схемы Мир животных: пресмыкающиеся (узнавание, называние, краткое описание). Главная особенность этой группы животных Поговорим о пресмыкающихся, которые живут в жарких странах. Пресмыкающиеся 2024 1 18-22 марта 2024 1 18-22 марта 2024 1 01-05 апреля 2024 1 08-12 апреля 2024 uroku/environment/1-klass/division862_priroda/lesson-13431_kto-takie-ryby 55 56 57 58 59 жарких стран (узнавание, называние, краткое описание) Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных Резервный урок. Экскурсия на домашнюю ферму./Встреча с интересными людьми (ветеринаром). Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие 1 08-12 апреля 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223 682/ 1 15-19 апреля 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154 781/ 1 1 1 1 1 15-19 апреля 2024 22-26 апреля 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/ 22-26 апреля 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/ 60 61 62 63 ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб Резервный урок. Правила использования электронных устройств. Контрольная работа. Знакомься: электронные 1 29 апреля03 мая 2024 1 06-10 мая 2024 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/ https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/environment/1-klass/division858_okruzhayushchiy-mir/lesson13434_predmety-domashnego-obikhoda 13-17 мая 2024 1 1 13-17 мая 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/ ресурсы школы 64 Ты – пешеход! Знаки дорожного движения Резервный урок. Времена года: наблюдения за особенностью 66 погоды, жизнью растительного и животного мира лета ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 65 1 20-24 мая 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/ 1 1 20-24 мая 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/ 1 1 20-24 мая 2024 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296 045/ 66 2 29 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях / А.А. Плешаков. – 16-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – (Школа России). МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – 4-е изд.-М.: ВАКО, 2018. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru